Техника защиты компакт-дисков от копирования

         

кодовое слово будет выглядеть так:


их сумма (0  +  0  +  1) нечетна.

q      Бит  C, контролирующий биты 5, 6 и 7 равен нулю, т. к. их сумма (1  +  0  +  1) четна.

Таким образом, "новоиспеченное" кодовое слово будет выглядеть так: "0100101", где жирным шрифтом выделены контрольные биты (листинг 21.6).

Листинг 21.6. Кодовое слово вместе с информационными битами

AB0C101

1234567

Допустим, при передаче наше слово было искажено в одной позиции и стало выглядеть так: 0100111. Сможем ли мы обнаружить такую ошибку? А вот сейчас и проверим! Так, бит  A должен быть равен: (0 + 1 + 1) % 2 = 0, что соответствует истине. Бит  B должен быть равен (0 + 1 + 1) % 2 = 0, а в нашем слове он равен единице. Запомним номер "неправильного" контрольного бита и продолжим. Бит  C должен быть равен (1 + 1 + 1) % 2 = 1, а он равен нулю! Ага, значит, контрольные биты в позициях 2 (бит  B) и 4 (бит  C) обнаруживают расхождение с действительностью. Их сумма (2 + 4 = 6) и дает позицию сбойного бита. Действительно, в данном случае номер искаженного бита будет равен 6, — инвертируем его, тем самым, восстанавливая наше кодовое слово в исходный вид.

А что, если искажение затронет не информационный, а контрольный бит? Проверка показывает, что позиция ошибки успешно обнаруживается и в этом случае и контрольный бит при желании может быть легко восстановлен по методике уже описанной выше (только если ли в этом смысл? ведь контрольные биты все равно выкусываются в процессе декодирования кодового слова).

На первый взгляд кажется, что коды Хемминга жутко неэффективны, ведь на 4 информационных бита у нас приходится 3 контрольных, однако, поскольку номера контрольных бит представляют собой степень двойки, то с ростом разрядности кодового слова они начинают располагаться все реже и реже.

Содержание  Назад  Вперед







Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий