Искусство обмана

         

Прощание с сотрудниками


Мы уже говорили о необходимости соблюдения четких процедур для прощания с теми сотрудниками, которые имели доступ к важной для компании информации, паролям, номерам телефонов интернет-доступа и т.п. Должны существовать определенные схемы защиты от уходящих из компании сотрудников, которые имели различные степени доступа к информации. Достаточно сложно организовать эффективную систему защиты информации от внешнего вторжения хакеров, но еще сложнее это сделать от атаки бывших сотрудников.

Еще один важный шаг: после того, как увольняется сотрудник, который занимался архивированием информации и имел доступ к хранилищу данных, инструкция должна предписывать, чтобы его имя немедленно исключалось из списка доступа к этому хранилищу.

В 16 главе представлена подробная информация на эту важнейшую тему, но имеет смысл и здесь перечислить ключевые соображения по поводу безопасности, своеобразную квинтэссенцию высказанных соображений:

·       при увольнении сотрудника должен тщательно выполняться заранее проработанный список мероприятий, причем особое внимание должно уделяться уходу людей, имевших доступ к ценной информации;

·       при увольнении сотрудника его доступ к компьютерам компании должен быть прекращен немедленно, а еще лучше - до того, как сотрудник покинет помещение;

·       должна быть разработана четкая процедура восстановления утерянных “бэджей”, ключей или электронных устройств доступа;

·       охранники компании должны строго соблюдать правила проверки документов людей, проходящих на территорию компании без “бэджей”, тщательно сверяя их имена со списком доступа.

Следующие шаги могут кому-то показаться необязательными или слишком дорогими для одних компаний, но вполне уместны для других. Среди этих более строгих мер безопасности можно выделить:

·       электронные “бэджи” в сочетании со сканерами для этих “бэджей” на входе; каждый проходящий сотрудник прикладывает или вставляет свой “бэдж” в сканер для мгновенной проверки - является ли он все еще сотрудником компании и разрешен ли ему вход в здание; сотрудники охраны не должны полностью полагаться на электронику, отслеживая попытки проскользнуть в здание посторонних людей;

·       все служащие подразделения, из которого уходит сотрудник (особенно, если его увольняют), должны сменить свои пароли. Вам кажется это слишком суровым требованием? Много лет спустя, после краткосрочной работы в компании General Telephone, я узнал, что сотрудники службы безопасности компании Pacific Bell “попадали на землю от хохота”, когда General Telephone опять взял меня на работу. К чести General Telephone надо сказать, что когда они уволили меня и поняли, что на них работал опытный хакер, они сменили пароли у всех сотрудников компании!

Вы не должны превращать свое учреждение в тюрьму, но в то же время обязаны поставить преграду на пути тех, кто вчера был уволен, а сегодня пришел для того, чтобы нанести вред вашей компании.



Содержание раздела