Искусство обмана

         

История Винса Капелли


Винс, сын полицейского из маленького городка, с малых лет твердо решил, что не будет всю свою жизнь гнуть спину за нищенскую зарплату. У него было две цели в жизни - выбраться из этого самого городка и завести собственный бизнес. Школьные приятели смеялись над ним: не правда ли, забавно, что человек мечтает завести свой бизнес, но не имеет ни малейшего представления, что это будет за бизнес.

В глубине души Винс понимал, что они правы. Единственное, что у него хорошо получалось, это играть “кэтчера” в школьной бейсбольной команде. К сожалению, не настолько хорошо, чтобы стать профессиональным спортсменом или получить стипендию в колледже. Каким же бизнесом он мог заняться?

Об одном соученики Винса не догадывались: почему происходило так, что если у кого-то из них заводился красивый нож, новые перчатки или сексапильная подружка – и если это нравилось Винсу, то вскоре оказывалось у него. При этом Винс ничего не крал и не совершал предосудительных действий за спинами приятелей. Все отдавалось ему добровольно, а потом отдавший недоумевал - как же это произошло. И даже сам Винс не смог бы ответить на этот вопрос: он и сам не знал. Казалось, что люди сами отдавали ему все, что он хотел.

Винс Капелли с детства был прирожденным социальным инженером, хотя ни разу не слышал этого термина.

Его друзья перестали смеяться, когда получили дипломы об окончании университета и только смотрели по сторонам в поисках работы, а Винс уже работал в частном сыскном бюро у старого приятеля его отца в Сан-Франциско.

Это произошло шесть лет назад. Винс не любил заниматься делами, связанными с супружескими изменами, когда часами приходилось сидеть и наблюдать за объектом, но очень любил добывать сведения для адвокатов - достаточно ли средств у того или иного клиента и стоит ли им заниматься. Именно такие задания позволяли ему продемонстрировать все, на что он способен.

Однажды ему потребовалось заглянуть в банковский счет человека по имени Джо Маркович. Джо провернул одну темную сделку вместе с приятелем, и теперь приятель хотел понять, сколько же денег тот положил себе на счет.


Винс решил, что начать надо с того, что узнать один, а лучше два банковских кода. Для непосвященного это звучит абсолютно невыполнимой задачей. Что может заставить банковского служащего дать постороннему человеку ключи к собственной системе безопасности? Спросите себя - даже если у вас возникла такая идея, как можно ее реализовать?

А для таких людей как Винс - это проще простого.

Люди сразу же проникаются доверием к вам, если вы используете их профессиональный или внутрикорпоративный жаргон. Это значит, вы принадлежите к их узкому кругу. Это похоже на тайное рукопожатие.

Для выяснения кодов многого не требуется, никакого вскрытия мозгов. Начать стоит с номера филиала. Когда Винс позвонил в Буффало, офис на Бекон стрит, телефонную трубку поднял один из секретарей.

– Это Тим Акерман, – сказал Винс. Подходит любое имя, все равно его никто не будет записывать. – Какой номер у вашего филиала?

– Телефонный номер или номер филиала? – спросил секретарь. Совершенно дурацкий вопрос, поскольку телефонный номер был только что набран.

– Мне нужен номер филиала.

– 3182.

Вот и все. И никакого вопроса “А зачем вам это надо?” или чего-то подобного. Поскольку это не секретная информация она написана в этом филиале буквально на каждом клочке бумаги.

Второй шаг. Позвонить в отделение, где хранит свои деньги интересующий меня человек, узнать имя одного из сотрудников и время его обеденного перерыва. Анджела, уходит на обед в 12-30. Отлично.

Третий шаг. Звонок в это же отделение во время обеда Анджелы, представившись, что звонок из Бостона, филиал номер такой-то, Анджеле нужен факс с информацией, назовите мне код на сегодня. Это главный момент проекта, как говорят американцы, точка, где «резина встречается с дорогой». Подобные ситуации можно делать тестом на право называться социальным инженером: ваша жертва становится подозрительной, причем, по понятной причине, а вы должны перебороть эту подозрительность и получить нужную информацию. Этому нельзя научить, вы должны ориентироваться по ситуации – «прочесть» вашу жертву, овладеть ее сознанием, поиграть с ней как кошка с мышкой и, в конце концов, проглотить, то есть узнать то, что вам нужно!



Винс побеждает собеседника и получает один из кодов. Большой успех. Большинство банков обходятся одним единственным кодом на день, поэтому можно считать дело сделанным. Однако, у индустриального банка – пять новых кодов. Имея два из пяти в своем распоряжении, вы повышаете шанс успеха всей операции как минимум вдвое. Очень эффектный ход: «Я не говорил В, я сказал код Е», – и в распоряжении Винса оказывается два кода.

Можно попытаться получить даже три кода: буквы «В», «D» и «Е» звучат по телефону похоже, поэтому всегда можно сказать, что и второй раз вас неправильно поняли. Здесь важно не переборщить. Винс почувствовал, что его собеседник не полный лопух, поэтому остановился на двух кодах.

Код дня – ключ к получению нужной информации о клиенте. На вопрос банковского служащего о коде «С» придумывается быстрый ответ, что компьютер занят и можно назвать два других кода – В и Е.

Мы все сотрудники одной компании, мы все работаем вместе – так думает ваш собеседник в этот момент – поэтому он реагирует в точности так, как вам требуется. Называет один из предложенных вариантов, получает код и отсылает карточку с подписью.

Дело почти сделано. С помощью еще одного звонка Винс получает телефонный номер, по которому электронный собеседник сообщит ему все, что нужно о состоянии счета. В качестве идентификационного критерия банк обычно использует первые пять или последние четыре цифры из номера социальной страховки. Винс звонит по этому номеру и после нескольких нажатий телефонных клавиш получает сведения о состоянии всех четырех счетов парня, которым он интересуется, в том числе о последних зачислениях на эти счета.

Все, о чем просил клиент, сделано. При этом надо стараться сделать всегда чуть больше, чем тебя попросили. Клиент будет доволен и, скорее всего, обратится за помощью еще раз.


Содержание раздела