Искусство обмана


Предупреждение атаки


Вот какое правило должно упоминаться на тренингах по безопасности: если звонящий в компанию или посетитель офиса знает имена ваших коллег, знаком с корпоративным сленгом и бизнес-процессами – это не означает, что этот человек является тем, за кого себя выдает. И это условие несомненно также означает, что такого человека нельзя воспринимать, как имеющего полномочия на получение доступа к компьютерной технике, конфиденциальной или служебной информации.

На тренинге необходимо отдельно подчеркнуть подчеркиватьэти простые слова: если сомневаешься, то проверяй, проверяй и еще раз проверяй.

Раньше дело обстояло так: информация была в юрисдикции начальства, а рабочие топили горнила, работали с машинами, печатали письма и заполняли бланки очередной отчетности. Начальник говорил им, что, как и когда нужно сделать. Только начальник знал, сколько рабочий должен сделать запонок за смену, какого цвета должны быть запонки сегодня, сколько в этом месяце должна произвести фирма и какие примерно цифры должны быть в квартальном отчете.

Рабочие занимались машинами, инструментами и материалами, а боссы работали с информацией. Конкретному служащему хватало только специфических данных касательно его непосредственных обязанностей.

Теперь все немного по-другому, не правда ли? Если говорить о рабочих, то сегодня они работают используют с компьютерыами или с машинами под управлением компьютера. Важная информация постоянно «спускается» на дисплеи машин, с которыми работает большая часть современной рабочей силыбольшинство сотрудников. В современных условиях получается так, что служащие только и делают, что обрабатывают информацию.

И именно поэтому политика безопасности должна распространяться в компании повсеместно, невзирая на должность иерархию и должностные обязанности служащих. Все должныНеобходимо четко представлять себе обстановку, в которой ценна и важна любая служебная информация, а не только та, с которой работают начальники, бухгалтерия и администрация. Сегодня служащие любого ранга подвержены информационному нападению, и неважно, работают они с компьютером или нет. Только что нанятый принятый на работу продавец-консультант может с легкостью превратиться в слабое звено, благодаря которому социоинженер достигнет своей цели.

Тренинги по безопасности и политика корпоративной безопасности – это те инструменты, которые могут и должны укрепить это звено.




Начало  Назад  Вперед