Искусство обмана



              

Предотвращение обмана


Казалось бы, часто повторяемый элемент в этих историях следующий: атакующий входит извне в компьютерную сеть компании, с помощью лиц, которые помогают ему получить основания того, что звонящий является настоящим сотрудником и имеет право на доступ. Почему я возвращаюсь к этой теме так часто? Потому что, это, несомненно, является фактором, который используют множество атакующих. Для социоинженера это простейший способ достигнуть цели. Почему атакующий должен тратить часы, пытаясь проникнуть в сеть, когда он может просто взять и позвонить?

Если вы не хотите, чтобы работники отказывали в помощи коллегам или клиентам, вам нужно вооружить их специфическими процедурами проверки в случае чьих-либо просьб о получении доступа к конфиденциальной информации. Этот путь может быть затруднительным для тех, кто нуждается в помощи, но в то же время защитит информационные ценности организации и компьютерные системы.

Процедуры безопасности компании должны быть в деталях проработаны на предмет того, какой тип механизма проверки необходимо использовать в различных обстоятельствах. Часть 17 снабдит вас полноценной методикой, здесь приведу лишь некоторые правила:

·         Хороший способ проверить идентичность персоны – позвонить в компанию, от имени которой этот человек представляется. Если запрос делает злоумышленник, проверка либо позволит вам поговорить с реальным лицом, в то время, как злоумышленник ожидает на линии, либо вы попадете на голосовой ящик работника, таким образом, услышите его настоящий голос и сравните с голосом звонящего.

·         Если в вашей компании используются персональные номера сотрудников для идентификации, то эти номера должны быть хорошо защищены и недоступны посторонним. То же самое относится ко всем остальным видам внутренней идентификации, такой как внутренние телефонные номера, номера ведомственных счетов, и даже адреса электронной почты.

·         На корпоративных тренингах необходимо обращать внимание на определенный порядок приема незнакомых людей.


Содержание  Назад  Вперед