Искусство обмана



              

Анализ обмана


Как и в предыдущей истории, эта уловка сработала только потому, что один из работников компании добровольно принял за чистую монету то, что звонивший был тем, кем он представился. Старание помочь коллеге, у которого возникла проблема, является, с одной стороны, частью того, что «смазывает колеса промышленности», и частью того, что позволяет работникам одних компаний более приятно взаимодействовать с работниками из других. Но именно эта услужливость может быть главной брешью, через которую пытаются проникнуть социоинженеры.

Одна из манипуляций Дэнни была восхитительна: Когда он просил кого-нибудь сходить и принести Secure ID из его стола, он использовал слово fetch (принести). Fetch – это команда, которую вы подаете своей собаке. Никто не хочет, чтобы его попросили «принести» что-либо. С помощью одного слова Дэнни устроил все таким образом, что в его просьбе «принести» было бы отказано и вместо этого принято другое решение, которое в точности соответствовало тому, к которому он стремился.

Оператор компьютерного центра Ковальски был обманут Дэнни с помощью упоминания имени человека, которого Ковальски, случайно знал. Но почему руководитель Ковальски, IT-менеджер, позволил какому-то незнакомцу получить доступ к внутренней сети компании? Просто потому, что звонок о помощи был веским и убедительным средством в арсенале социоинженера.




Содержание  Назад  Вперед